Быть начальницей? Не дай бог!

Трудовая жизнь любого взрослого человека, так или иначе, протекает в единстве и борьбе противоположностей: начальника и подчиненного. За свои 30 лет я успела побывать в обеих ипостасях. И сейчас абсолютно уверена, что подчиненной быть намного лучше. Причин тому миллион. Но на основных стоит остановиться подробнее.

Как бы ты ни старалась, для подчиненных ты никогда не будешь хорошей. Ты можешь повышать им зарплату, позволять им опаздывать, уезжать во внеплановый отпуск, брать отгулы, аванс за три месяца вперед, повышать по службе, но стоит тебе один раз оступиться, сделать замечание, выговор или уволить нерадивую работницу, подругу двух оставшихся, и все твои благородные поступки будут немедленно забыты, а кости перемыты до хрустального блеска. Всякий раз, когда ты делаешь что-то хорошее для подчиненного, это воспринимается как должное и тут же вытесняется им из головы. Однако любое замечание идет в копилку, которой он будет громко трясти после каждой директорской взбучки (даже если она тысячу раз справедлива и повторяется не чаще, чем раз в полгода).

Поэтому все имеющиеся виды боссов делятся подчиненными на:

а) грубых тиранов

б) некомпетентных выскочек

в) невероятных скряг

г) невнимательных, бесчувственных и не способных "войти в положение" сухарей

д) высокомерных нахалов

е) придирчивых и несправедливых педантов

ж) завидующих успехам подчиненных интриганов

з) посредственностей

и) неудачников

к) если продолжать, алфавита не хватит…

........................................................................

2. У начальника на работе нет друзей. Даже если они были до того, как ты стала боссом. Увы, но всех, кто пытается дружить с шефом, за глаза часто обвиняют в корысти, подхалимаже, фамильярности или карьеризме. Поэтому не многие подчиненные рискнут "подружиться" с боссом, дабы не быть уличенным в подобных грехах. С другой стороны, тебе и самой не выгодно иметь среди исполнителей друзей. Как, например, тогда с них спрашивать, если они допускают непростительные ошибки? Как штрафовать? Лишать премии? Увольнять? Скажешь правду - потеряешь дружбу, а сохранишь ее - навредишь делу. Один мой знакомый попал просто в идиотскую ситуацию: ему надо было сократить штат, при этом выбирать особо не приходилось - либо увольнять одного из лучших друзей, либо сотрудницу, мать-одиночку. Причем, с точки зрения пользы дела (не говоря уже о правовой и морально-этической стороне проблемы) первое было предпочтительнее. Вызвав к себе приятеля, знакомый спокойно объяснил ему суть проблемы. С тех пор уже два года они вообще не разговаривают.

Читайте также:

  • Один мой знакомый специально вставал в 7 утра, чтобы позвонить на работу и проверить, прибыла ли на место утренняя смена его подчиненных, а по ...

  • Десять советов для каждой женщины 1. Полюби себя такой, какая ты есть. 2. Никогда не пользуйся в жизни правилом: "Как-нибудь обойдется!" Дол ...

  • Проблема первого ребенка в молодой семье даже в благополучные времена была очень острой. А теперь – вообще труба. Подозреваю, что именно из-за ...

  • "Больше в этом офисе меня не увидят! Никогда! - думала я, стремительно приближаясь к своему рабочему месту. Я - молодая, красивая и стильная девуш ...

  • Подозревать в обмане человека который никогда тебе не лгал -все равно что спросить мужа, с которым прожила десять лет: «А ты случайно не гей? А ты ...

Pages: 1 2

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>