Начало школьного обучения – важный этап в жизни каждого ребенка. Он теперь ученик с новыми обязанностями, требованиями, предъявляемыми к нему, с новым кругом общения. Все это сказывается на эмоциональной сфере ребенка.
Поэтому задача родителей – правильно подготовить свое чадо к первому классу.
Особенно распространенная проблема, по мнению психологов, - плач и нежелание ребенка отпустить маму. Почему так происходит?
Такое поведение объясняется тем, что ребенок попадает в абсолютно незнакомую ему среду с множеством новых лиц. Прежде всего, первоклассник должен адаптироваться к новым условиям. Это может занять от 5 до 8 недель. Семилетний возраст является кризисным, потому что на ребенка возлагается дополнительная ответственность, не знакомая ему ранее. День первоклассника теперь строго распланирован, ребенок уже не может делать только то, что хочет. Чувство новой ответственности не отпускает ребенка.
Начало учебного года может нанести психологические травмы малышу, поэтому важно оказать ему правильную поддержку. Постарайтесь понять малыша, на которого навалилось столько нового и не всегда приятного. Ему нужно ходить в школу, где он пока никого не знает, следовать указаниям незнакомого учителя, у него появились новые запреты, а, может быть, даже конфликты.
Все это ведет к огромным затратам: физическим и психическим, поэтому первоклассник капризничает, плохо ест и спит, плачет без повода, может уйти в себя, выражая внутренний конфликт. Предупредите подобное состояние ребенка.
Заблаговременное развитие самостоятельности добавит ребенку уверенности в себе. Он не будет бояться ошибиться, принять неверное решение. Совместно с ребенком составьте его полный режим дня с указанием точного времени на выполнение разного вида занятий: прогулки, игры, просмотр телевизора.
После школы найдите время для разговора с первоклассником, выслушайте его внимательно, проникнитесь его переживаниями. Не следует сразу после школы выполнять домашнее задание, ребенку нужно время на игры, которые позволят ему снять напряжение и усталость.
Не выполняйте за него работу, он все должен научиться делать сам. Не критикуйте его открыто, тщательно подбирайте слова в разговоре с ним. Помните: вы – мама, а не учитель.
Самое главное, чтобы у ребенка была уверенность в том, что, каким бы учеником он не был, дома он по-прежнему любимый ребенок.