Первая встреча с малышом... Первое с ним живое общение... Такое долгожданное и такое робкое. Чувство растерянности перед беспомощным комочком.
Это странное чувство посещает многих родителей, впервые взявших в руки своего ребенка. Родного, но почему-то все больше напоминающего инопланетянина, прилетевшего с далекой галактики.
Мы так стремимся быть примером для сына или дочери, ищем взаимопонимания с ними.
Самый естественный путь к взаимопониманию – это, прежде всего, умение прислушиваться к младенцу, к его естественным потребностям. Еще с младенчества у человека три главные потребности – потребность в любви, в физическом комфорте и в... развитии.
Да, так устроено природой, что самое интенсивное развитие происходит в первые три года. Мозг малыша увеличивается в массе, развиваются новые связи между нейронами и человечек овладевает все новыми и новыми навыками. Для взрослых этот процесс не является чем-то необычным, однако, для крохи этот процесс – настоящее чудо! Чудо познания себя и мира, своего тела, своих умений и окружающего пространства. Мир для маленького человечка, это большая и манящая к себе тайна.
Именно поэтому, сразу с рождения ребенок учится, познает себя и все окружающее. Это, естественно и физиологично для человека. Кроха ищет новых знаний, а развивающийся мозг требует новых тренировок. То, что взрослые называют ранним развитием, на самом деле есть потребность малыша в новых знаниях. И вот тут важно предоставить ему возможность развиваться.
С появлением разнообразных методик появились сторонники и противники не только конкретных методов обучения, но и всей идеи раннего развития детей. Споры по поводу развивающих занятий для младенцев, продолжаются по сей день. Однако, под определением «раннее развитие» понимаются вовсе не агрессивные методики, стремящиеся дать крохе как можно больше информации. Современные методы учитывают возрастные особенности детей, помогают раскрыть таланты и внутренние стремления маленького человечка. Занятия с детьми усиливают связь с ребенком и помогают найти ключ к взаимопониманию между дитем и родителем. А самое главное, занятия удовлетворяют жажду ребенка в новых знаниях.
Понимание естественных потребностей крохи является основой для эффективного общения с ним. Занятия с ребенком – не роскошь, а важный этап его развития.